Игры для развития чувства ритма

 

Игры для развития чувства ритма

 

 

Игры для развития чувства ритма


Азбука Морзе

Малыш впервые взял в ручки погремушку. Он еще неосознанно и беспорядочно трясет ею и радуется издаваемым звукам. Это – его первый шумовой инструмент.

Возьмите у ребенка погремушку и простучите ею какой-то определенный ритм. Вначале это могут быть просто короткие удары одинаковой длины. Чуть позже длину ударов можно разнообразить. Например: два коротких удара – два длинных и наоборот. Наверняка, у ребенка округлятся глазки, и он заинтересованно потянется к игрушке. Простучите этот же ритм еще раз и передайте эстафету малышу. Вероятнее всего, ваш кроха попытается повторить за вами исполненную ритмическую фигуру.

В музыке ритмической фигурой называют разные по длине звуки, идущие друг за другом. Это что-то вроде «музыкальной» азбуки Морзе. Естественно, у малыша пока не получится точно воспроизвести заданный вами ритм, но это будет первое приобщение ребенка к ритмическим упражнениям. У него начнет формироваться восприятие определенного ритма.


Ладушки-ладушки...


Очень полезно для развития ритма играть с ребенком в специальные игры, знакомые каждому из нас с самого детства и бережно передаваемые из поколения в поколение. Например, играть всей семьей в «Ладушки». В этой игре вам необходимо делать хлопки в определенном ритме: на слог «ла» – один длинный хлопок, на слоги «душ» и «ки» – два коротких, затем все наоборот: два длинных и один короткий. Далее, на слоги «где бы-ли у ба-буш-ки » делаете семь ровных хлопков. Таким образом, у вас получается целая ритмическая фигура. Теперь попробуйте акцентировать некоторые хлопки, например те, которые выпадают на ударения в словах. Точно так же можно играть с ребенком и в другие ритмические игры. Постепенно малыш научится отличать длинные звуки от коротких.


Домашние музыкальные импровизации разовьют в ребенке чувство ритма и любовь к музыке, пусть даже он и не станет великим музыкантом.


«Ежик и барабан»

Взрослый читает стихотворение, а ребенок играют на барабане ( или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.

С барабаном ходит ежик,

Бум - бум - бум!

Целый день играет ежик,

Бум - бум - бум!

С барабаном за плечами,


Бум - бум - бум!


Ежик в сад попал случайно


Бум - бум - бум!


Очень яблоки любил он


Бум - бум - бум!


Барабан в саду забыл он


Бум - бум - бум!


Ночью яблоки срывались


Бум - бум - бум!


И удары раздавались


Бум - бум - бум!


Ой, как зайчики струхнули!


Бум - бум - бум!


Глаз до зорьки не сомкнули


Бум - бум - бум!


"Дятел"


Взрослый: Дятел сел на толстый сук


Реб: Тук да тук, тук да тук!


В: Всем друзьям своим на юг


Реб.: Тук да тук, тук да тук!


В: Телеграммы дятел шлет,


Что весна уже идет,


Что растаял снег вокруг:


Реб: Тук да тук, тук да тук!


В: Дятел зиму зимовал,


Реб: Тук да тук, тук да тук!


В: В жарких странах не бывал!


Реб: Тук да тук, тук да тук!


В: И понятно, почему,


Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.


Реб: Тук да тук, тук да тук!


«Шумит оркестр».


Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют.


Кыш - кыш (свободное движение рук)


Хлоп - хлоп (в ладоши)


Шлеп - шлеп (по коленям)


Топ - топ ( ноги поочередно)


Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.


«Ритмическое эхо».


Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.


«Музыкальные топотушки».


Ритмический рисунок произведения, только сильную долю, раздробить длительности.


"Мячик"


Показ рукой - ударение на каждое слово.


Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?


Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.


(Можно прыгать как зайчики).


"В старом лапоточке"


В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,


Все прямо и прямо - 2 раза.


А потом вдруг... в ямку бух! (приседают).


«Перевертушки»


На эти слова должны быстро повернуться.


Ой, чки, чки, чки, огурчики.


Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки.


«Сыграй, как я».


Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики.


Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.

Дата последнего обновления страницы 14.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения