Игры для развития творческого воображения
-"Придумай фигуру". Ребенку дается набор геометрических фигур: треугольников, кругов, квадратов, из которых предлагается составить например образ животного, или человека.
-"Придумай историю". Ребенку предлагается придумать историю, глядя на картинки с изображением одних и тех же персонажей, взаимодействующих между собой. Грубо говоря, по комиксам сделать рассказ.
-"Раскрась шаблон ". Дайте ребенку шаблон (контур) животного, или человека, пусть пофантазирует над его раскраской.
-"Заверши картинку ". Задача ребенка домыслить начатый образ. Т.е. ему дается картинка с изображением отдельных деталей, нужно довести образ до логического завершения.
-"Что там спрятано ". Ведущий берет картину и закрывает основную чаcть, оставив для обзора лишь маленький фрагмент. Задача детей понять, что там за скрытой частью или дорисовать образ мысленно. Когда варианты озвучены, можно и посмотреть, что же там было на самом деле
"Воробьи" Большой палец руки касается середины своей ладони попеременно со средним пальцем.
«Полетели воробьи - клюют, полетели голуби ...»
После упражнения отдых: стряхивают напряжение «кыш - кыш, полетели прочь!»
Игра: «Кто ближе?»
Двое ребят ста6новятся соответственно ближе и дальше к другим детям и постоянно меняют свои места. Остальной угадывают, кто из детей стоит к ним ближе.
Пластические этюды для рук.
1. «Листья падают» (подул ветер).
2. «Снег кружиться» ( снежинки опускаются не все вместе, а поочередно).
3. «Сосулька плачет» (ритмический рисунок музыкой).
4. «Бегут ручьи» (руки и пальцы).
4. Упражнения для рук и пальцев.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
5. Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется - ой, ей, ей! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Прибежали мы домой и сели