Чтение, как часть досуга, человек в современном мире делит с телевидением, музыкой, театром, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения – все это во власти взрослого. От взрослого в большой степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
В МДОУ «Детский сад №4 «Малышок» ежедневно проходят мероприятия по восприятию художественной литературы, поэтому педагогический коллектив детского сада с энтузиазмом откликнулся на приглашение принять участие в акции – конкурсе «Читаем – детям». Основная идея акции – приобщение дошкольников к чтению художественной литературы. Книга должна войти в мир ребенка, как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.
Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. С этой целью в ходе проведения акции «Читаем – детям» использовались самые разнообразные формы: чтение у книжных выставок, видео-презентации литературного произведения, аудио-рассказы, поэтический марафон «Осенняя пора» и по страницам книги Агнии Барто «Игрушки».
Акция объединила детей и взрослых в чтении лучших образцов детской художественной литературы: юных читателей младших групп – русской народной сказкой «Три медведя», средних групп знакомством с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Воспитанники старших групп отправились в сказочное путешествие с героями произведений В. Осеевой «Волшебная иголочка» и А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» .
24 сентября для ребят старшей группы «Радуга» вновь распахнулись гостеприимные двери литературной гостиной. Убранство стола удивляло многообразием хлебобулочных изделий. Несомненно, украшением
гостиной стали вазы, инкрустированные соломкой с колосками ржи и овса. Воспитатель Меленина Лариса Михайловна начала беседу словами: «На завтрак, обед и полдник на нашем столе всегда есть хлеб. А откуда же, ребята, берется хлеб? Может быть, хлеб растёт на дереве? И какой - же путь проходит маленькое зёрнышко в золотистом колоске, чтобы стать душистым хлебушком на столе? А узнать и ответить на эти вопросы нам поможет белорусская народная сказка «Легкий хлеб».
Удивительная сказка «Лёгкий хлеб» перенесла детей в мир народной культуры и раскрыла секреты процесса изготовления хлеба. Воспитанники узнали о том, какой долгий путь проходит зернышко прежде чем стать прежде, чем стать ароматным караваем, какой огромный труд вкладывают в него люди.
Более глубокому восприятию произведения способствовала экспозиция «Хлеб – кормилец, хлеб – батюшка» и презентация книги. Дети с интересом слушали сказку. После прочтения художественного произведения «Лёгкий хлеб» дети беседовали о его содержании, рассуждали и делились своими впечатлениями. Встреча в литературной гостиной прошла в теплой атмосфере. В душе у ребят остались искренние воспоминания о встрече с книгой!