Консультационный центр на базе МДОУ « Детский сад № 4 «Малышок» открыт с целью предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания
Основные задачами консультационного центра является:
а) оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам ухода, воспитания, полноценного развития и обучения детей дошкольного возраста;
б) создание равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации;
в) оказание диагностической помощи в выявлении возможных нарушений и отклонений в развитии детей дошкольного возраста;
г) оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, по профилактике эмоционально-личностных перегрузок и срывов у детей дошкольного возраста.
Консультационный центр работает 2 раза в месяц: первая и четвёртая среда с 14.00 до 15.00.
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности: заместителя заведующего по ВМР, педагога-психолога, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, учителя -дефектолога и воспитателей. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Информация о порядке предоставления методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи может представляться:
-
по письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);
-
по телефонному обращению одного из родителей (законных представителей);
-
по личному обращению одного из родителей (законных представителей).
В письменном заявлении указываются:
изложение вопроса по существу;
фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
их почтовый адрес, контактный телефон заявителя;
фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка дошкольного возраста;
личная подпись заявителя и дата обращения.
На письменное заявление, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый или электронный адрес), ответ не дается.
Письменное заявление должно быть напечатано или написано разборчивым почерком.
Письменное заявление подлежит регистрации в соответствующем журнале в день его поступления, должно быть рассмотрено и дан ответ в течение 10 календарных дней со дня его регистрации.
Помощь оказывается по телефону 8-(83162)5-12-92 в случае, если на её оказание требуется не более 15 минут. При обращении, требующем более длительного времени на ответ, назначается время и место личного приёма для её оказания.
Для получения помощи посредством личного обращения родитель (законный представитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид помощи, необходимый ребёнку и (или) родителю (законному представителю), назначается время и место её оказания.
Консультирование родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультационном центре в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование по письменному обращению через электронную почту: malyshok_4@mail.ru, телефонному звонку 8-(83162)5-12-92, дистанционное консультирование через сайт образовательного учреждения (раздел обратная связь), по следующим вопросам:
-
социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательное учреждение;
-
социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;
-
возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
-
развитие речи и речевого аппарата дошкольников;
-
профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательное учреждение;
-
развитие музыкальных способностей;
-
организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;
-
создание условий для закаливания и оздоровления детей;
-
готовность к обучению в школе;
-
социальная защита детей из различных категорий семей;
-
профилактика эмоционально – личностных перегрузок детей дошкольного возраста.