Начиная с первой младшей группы, воспитатели регулярно устраивают «сеансы» равного распределения маленьких подарков (красивых бумажек, ленточек), и т.д., которые преследуют одну цель – создать в группе атмосферу равных прав.
Полученные от воспитателя яркие ленточки, красивые камешки, такие же, как у всех остальных, показывают ребенку, что здесь его также любят и ценят, как и других, и что у него равные со сверстниками права.
«Радужные» дети совместно со взрослыми собирают тематические коллекции: открыток, календарей, значков, фантиков, «драгоценных» камней, пуговиц. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее информация систематизируется, и таким образом происходит осознанное осмысление окружающего мира.
Для поддержания постоянного интереса детей к пополнению коллекций мы проводим выставки в группе «Встречи с прекрасным».
Авторы программы подарили идею создания маленьких сказочных человечков – листовичков. Дошколята создают для листовичков домик, волшебный лес, изготавливают драгоценные камни, мебель, строят железную дорогу. Воспитатель рассказывает детям познавательные истории о листовичках, которые вызывают огромный интерес и эмоциональный отклик у детей.
В течение года воспитатели знакомят детей с профессиональной трудовой деятельностью взрослых, организуют встречи с «интересными людьми», проводят экскурсии по детскому саду и за его пределами: в библиотеку, почту, школы, музеи.
Целью таких встреч являются и экскурсии – расширение представлений детей о роли и значении разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значении для других людей.
Сотрудники детского сада не только показывают, что им необходимо для хорошей работы, но и обязательно рассказывают, за что они любят свою профессию, объясняют, какие предметы помогают им в их работе.
Одной из важнейших направлений деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здорового образа жизни.
Оздоровление детей ведется в течение всего года с использованием витаминотерапии, закаливание (Ходьба по влажной дорожке)
Мощный оздоровительный эффект дает посещение проведение физкультурных занятий.
В начале учебного года дети встречаются с воспитателями, и каждый ребенок имеет возможность поделится своими впечатлениями о том, где он отдыхал летом.
Так появилась коллекция ракушек, которые пополняются из года в год.
В каждой группе имеется полочка красоты; где выставлены изделия декоративно-прикладного искусства народов Поволжья.
Беседа о работах народных мастеров помогает детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих близких, родных и друзей.
«Полочка красоты» не простая, а волшебная! На ней появляются очень красивые предметы и вновь исчезают. Кто первый из детей заметит на полочке новое, тот получает право первым рассмотреть этот предмет: взять его в руки и, если это, возможно, поиграть с ним.
Театр – это особый художественный мир, в который каждый ребенок входит полноправным творцом, живет в нем, самовыражается, развивается как личность.
Малыши разыгрывают небольшие сценки и сказки. Дети знакомятся со сказкой, играют в зверей, помогают «забывчивому» педагогу вспомнить слова.
Театру нужен зритель. Поэтому результатом большой кропотливой работы является постановка спектакля.